Вс, 19 Май 2024, 22:02
ЭВАКУАТОР АВТОБОТЫ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Интерессная информация и новости [24]
Не забывайте указывать источник информации
Статьи специалистов [2]
За рулём скучно не бывает [0]
Рассказы из жизни автолюбителей
Все о законах [13]
Просто прикольно почитать [6]
Наши опросы
Как вы чините машину?
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интерессная информация и новости

Осень эвакуации
В Санкт-Петербурге объявлен общегородской конкурс, по итогам которого частным фирмам-победителям разрешат эвакуировать неправильно припаркованные машины. И хотя принудительный увоз автомобилей запрещен законом, на участие в тендере кандидатов немало – слишком уж велики прибыли. Между тем, как удалось выяснить «НИ», эвакуаторы продолжают действовать практически по всей России. И даже власти Москвы, год назад запретившие подобную деятельность из-за громадного количества злоупотреблений, готовятся в ближайшее время вернуть эвакуаторы на улицы.

Начало осени принесло автомобилистам по всей России новые проблемы. Фирмы, занятые эвакуацией машин, с особым рвением принялись увозить автомобили в неизвестном направлении. Ничего удивительного: несмотря на многочисленные обещания ГИБДД навести порядок в этой сфере, схема работы эвакуаторов остается насквозь коррумпированной.

«Эвакуаторы всегда были вне закона, – убежден известный адвокат Леонид Ольшанский. – Они запрещены всеми кодексами. И работа эвакуаторов – грубое нарушение закона. Эта деятельность противоречит статьям 12.19 и 12.32 Кодекса об административных правонарушениях. Поэтому если у граждан начинают забирать автомобиль, они имеют право не подчиняться требованиям эвакуаторщиков. Впрочем, наши законотворцы хотят изменить российское законодательство. В бой пустили тяжелую артиллерию: сейчас готовится законопроект о реанимации эвакуаторов, который продвигает первый вице-спикер Государственной думы Любовь Слиска».

Конкурс за место под солнцем

В Петербурге стремление изъять как можно больше автомобилей объясняется просто: среди эвакуаторщиков начался конкурс, в ходе которого фирмы-победители могут получить право штрафовать водителей. Тендер продлится до конца сентября, сообщает собкор «НИ» Мария СЕЛЕЗНЕВА. Победители получат право увозить машины на штрафстоянки, хранить их там и выдавать водителям в соответствии со статьей 27.13 Административного кодекса – за деньги.

Как заявляют в ГИБДД, эвакуация как способ борьбы с нарушителями призвана разгрузить городские улицы. Борьба идет так успешно, что на 25 существующих в Петербурге штрафстоянках уже не хватает мест для реквизированных автомобилей. Но увеличения числа парковок конкурс не предусматривает, а документы составлены так, что в победителях окажутся не те, у кого шире парковка, а те, у кого больше эвакуаторов. Оно и понятно: принудительная транспортировка машины в Питере обходится владельцу машины в 2927 рублей (хотя добровольный вызов эвакуатора стоит 1500 рублей), а час стоянки – всего в 12 рублей.

Иначе говоря, эвакуировать в Питере будут еще больше. Но есть опасения, что казна от этого не выиграет: то ли у коммерческих фирм, работающих в тандеме с ГАИ, большие льготы по налогообложению, то ли реальные прибыли в их отчетностях сильно занижены. Эвакуаторщики, по сути, подтверждают это, жалуясь, что работа у них неблагодарная, и отнимают они машины чуть ли не из любви к человечеству. Между тем реальная месячная прибыль питерской эвакуирующей компании составляет около 200 тыс. долларов. В день на различные штрафстоянки в Питере увозится до 100 автомобилей.

Что творится вокруг этих стоянок, трудно вообразить. Попадая сюда, понимаешь, что претензии эвакуаторщиков на разгрузку улиц от пробок – не более чем высокопарный миф. Пробраться к штрафстоянке невозможно: подъезды до отказа забиты пустыми и гружеными эвакуаторами. Не меньше машин и вокруг самой парковки. Вопросами сохранности чужой собственности, волею гаишника оказавшейся у них в ведении, эвакуаторщики не озадачиваются. Количество угонов автомобилей со штрафстоянок в Питере растет катастрофическими темпами.

Новость о том, что после конкурса полномочия штрафных парковщиков будут значительно расширены, приводит питерских водителей в ужас. По неофициальным данным, частные эвакуаторщики вообще бьются за получение полномочий ДПС и готовы сами составлять акты об изъятии автомобилей.

Штраф выше стоимости автомобиля

Год назад администрация Приморского края издала постановление за подписью вице-губернатора Александра Костенко о создании штрафстоянок для эвакуированных машин. По итогам тендера, сообщает наш собкор Дмитрий КЛИМОВ, эвакуацией машин стала заниматься компания «Автомиг». За вызволение каждой машины владельцы платили от 2 до 4 тыс. рублей. Были случаи, когда стоимость услуг за стоянку (52 рубля в час) превышала стоимость машины. Тогда представители «Автомига» приходили к владельцам и просили передать им документы на машины – мол, без них продать машину не можем. Наглость, с которой «Автомиг» с помощью ГИБДД забирал машины, а потом тянул время, чтобы взять с владельцев больше денег; снятые фары, царапины на машинах довели автовладельцев до кипения. Только за наклейку трех полосок бумаги с печатями на двери машины эвакуаторщики брали 881 рубль.

Прокуратура, куда обратились автолюбители, проверила деятельность компании, нашла нарушения в деятельности ГИБДД, в режиме работы предприятия – машины выдавали до 18 часов. Выяснилось, что забирали все подряд машины, а не те, которые действительно мешали движению. Но мер никто так и не принял. Тогда за работу взялись юристы. Подкрепившись ответами из Законодательного собрания края, они составили грустную картину применения рекомендаций правительства РФ в Приморье.

Оказалось, что вице-губернатор Костенко вообще не имел права подписывать постановление – на это ему не дал полномочий ЗакС. Тарифы на эвакуацию были завышены даже по сравнению с коммерческими. Эвакуация – от 1,5 до 3 тыс. рублей, час на стоянке – 52 рубля (хотя на коммерческих стоянках сутки стоят от 30 до 80 рублей). Штрафстоянка была коммерческой, а не муниципальной, как того требует закон. Юрист Анатолий Кузнецов и активист местного «Яблока» Владимир Никифоров подали в краевой суд иск с требованием признать недействительным постановление об эвакуаторах с момента его подписания. В этом случае деятельность «Автомига» признавалась бы незаконной, и в соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ весь ущерб, причиненный автомобилистам (несколько миллионов долларов), возмещали бы из краевого бюджета. Когда иск уже находился в суде и была назначена дата слушаний, администрация края отменила постановление, и суд вынес решение о прекращении делопроизводства. Тогда кассационную жалобу с требованием продолжить разбирательство отправили в Верховный суд. «Автомиг» тем временем продолжает забирать машины.

«По сути, постановление краевой администрации использовали в интересах группы лиц, причастных к эвакуации. Это пример массового нарушения прав граждан, поэтому, если Верховный суд откажет нам, мы будем обращаться в суд по правам человека», – говорит адвокат Анатолий Кузнецов.

«Это беспредел»

Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышов давно жаловался на стихийные парковки и грозил воспитывать водителей эвакуацией. Теперь, по постановлению городской администрации, в случае неправильной (под углом 30 градусов или в неположенном месте) парковки сотрудник ГИБДД обязан выписать водителю штраф в размере 1020 рублей и еще 300 рублей за эвакуацию. Об этом инспектор обязан сообщить в дежурную часть. Оттуда свяжутся с диспетчерской, регулирующей маршруты эвакуаторов. По инструкции представитель ГИБДД обязан составить протокол об административном правонарушении и заполнить бланк строгой отчетности.

Однако на деле все обстоит не так гладко. «Придумали новую кормушку, – заявил собкору «НИ» Анастасии ОРЛОВОЙ ростовский таксист Егор Демичев. – Хотите, расскажу, как зарабатывают на эвакуаторах? Гаишники вызывают эвакуатор, но не составляют протокол, пока не объявится водитель. Если владелец автотранспорта платит им 500 рублей, эвакуация прекращается. Если не сошлись в цене, заполняет протокол».

Сегодня в Ростове работают три частные эвакуирующие компании. С муниципалитетом они связаны только договором и официально в казну платят только налоги. «Мы не ставим задачу заработать на нарушителях, речь идет об устранении причин, парализующих движение в городе, – заявил заместитель главы администрации Ростова Виктор Кочерга. – Транспорт уже оставляют на остановках общественного транспорта, и водители автобусов вынуждены высаживать пассажиров прямо на проезжую часть».

Видимо, исключительно из того же альтруизма занимаются своим бизнесом и хозяева штрафстоянок. «Бизнес абсолютно нерентабельный, – жалуется корреспонденту «НИ» хорошо одетый сотрудник штрафстоянки. – Дорогая техника, огромный расход топлива, зарплаты и постоянные отчисления в администрацию, не предусмотренные никаким договором. К тому же большинство эвакуированных автомобилей водители успевают забрать в течение первых трех часов, которые являются бесплатными».

Отношение ростовчан к эвакуаторам неоднозначно. «Раньше на дорогах царил беспредел, – говорит водитель со стажем Федор Абрамов. – Стало больше порядка». По мнению других горожан, эвакуация транспорта – полное беззаконие. «В нескольких местах постоянно проводят эвакуацию, остальные, даже в центре города, остаются без внимания. Таксисты бросают машины прямо на автобусных остановках, карауля пассажиров. И ни один гаишник не подойдет».

«У нас действительно не хватает инспекторов, – оправдываются в областном управлении ГИБДД. – К тому же в городе работают всего 5–10 эвакуаторов. А обычный штраф за неправильную парковку всего 60 рублей. Выписывать протокол не имеет смысла: нарушитель просто не заплатит. И никакой судебный пристав за такую ничтожную сумму не пойдет выбивать штраф».

Почему они исчезли в прошлый раз

Кстати, и в Москве готовятся этой осенью вновь вернуть эвакуаторы на улицы. Запретили их использование в начале прошлой зимы, после того как тысячи москвичей стали жертвами злоупотреблений эвакуаторщиков. Как будет работать новая система (а о том, что она будет новой, говорил мэр столицы Юрий Лужков), доподлинно пока неизвестно.

«Я слышал, Лужков недавно признался, что в правительстве так и не смогли придумать эффективный механизм эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на коммерческой основе, который бы гарантировал полную защиту граждан от жуликов, – заявил «НИ» Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев. – Поэтому, по словам мэра, проблемой создания такого механизма надо озадачить коммунальные службы, которые больше всего за эти эвакуаторы и выступали (мол, автомобили им улицы убирать мешают). Эти слова градоначальника – первый признак того, что никакой замены прошлой системе не будет и эвакуаторы вернут в том виде, в котором они и покинули московские улицы. Кстати, насколько мне известно, убрали их только потому, что в одну прекрасную ночь на эвакуаторе увезли машину одного очень влиятельного человека. Кого именно, я не знаю, но шума после этого было предостаточно, и Лужков чуть ли не на следующий день подписал постановление об отмене эвакуаторов. Правда, в других российских городах они существуют до сих пор – там всех «шишек» знают по пальцам и такого, как в Москве, произойти не может. Хоть эвакуаторы за неправильную парковку незаконны, они вернутся в Москву. А чтобы не противоречить закону, чиновники будут именовать эвакуацию «перемещением». Я уверен, что кое-как припаркованные автомобили действительно надо убирать с улиц, но нельзя отвозить машины на штрафстоянки. Эвакуация должна быть бесплатной».

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА, ИРИНА ВЛАСОВА 

5 Сентября 2005 г.





Источник: http://www.newizv.ru/news/2005-09-05/30863/
Категория: Интерессная информация и новости | Добавил: АВТОБОТЫ (19 Июн 2009)
Просмотров: 831 | Комментарии: 1 | Теги: история эвакуаторов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
ТЕГИ
эвакуатор в самаре эвакуировать гбдд в самаре погрузчик фото девушка и машина автосалон автосалон в Самаре Как надо разговаривать с ГИБДД Дрифт в каньене штрафы Автогонки Turing RTCC. Андрей Верту адреса медкосиссия в самаре экстремальное вождение автошкола в самара официально проверить на угон и пере проверка машин на угон Женщины за рулем ГАИ Москвы штрафы 2009 история эвакуаторов ДТП (Дорожно-транспортный Прикол) LADA 2116 – 2119 соцопрос Ужесточение штрафов юмор смех картинки на машину ПДД 2009 правила дорожного движения 2009 картинки знаки на машину BMW 7 Series Gran Turismo 5 Ken Block Subaru эвакуатором картинки Фото авто Москвич и Волга эвакуация Ferrari Porsche Corvette vs Japanes автошкола изменения в автошколах изменения в ГАИ аптечка новые права Фото авто трейлер к трансформерам Трансформеры. видео АВТОБОТЫ Трансформеры.Месть павших Запрещеная реклама авто тюнинг авто Прикол) как общаться с инспектором видео Автоматизированный автодром видео электронный автодром доверенность.ГАИ фото животных Captiva Chevrolet: NIVA Cruze Fiat: Albea Doblo Ducato Ford: Focus Linea Mondeo Kia: Spectra Sorento LADA: весь модельный ряд Re фото природа эвакуатор круглосуточно гибдд закон права категории В права категории С общение с ГАИ общение с ГИБДД PEUGEOT 308SW ксенон Пежо BMW X6 50i БМВ автомобиль водитель видео машины востока Clio Renault Sport Cup рено фото техника(авиа) гаи новые правила ПДД ПДД 2010 штраф штраф за нарушения ступица шаровая природа Автобот картинки lada АвтоВАЗ Лада машин фото Lada «Проект R90» «Проект R90» ВАЗ машины аварии фото машин. аварии С праздником фото машин машины в урагане новыее ПДД правила ПДД 2010-2011 смешно фото машин аккумулятор ВУ права автоматизированный автодром электронный автодром в самаре новый закон Acura Alfa-Romeo aston martin Audi A5 Audi TT Audi A4 Audi A6 Audi A8 Audi Q5 Audi Q7 Audi R8 Bentley BMW 3 BMW 7 BMW X1 BMW X5 BMW X6 BMW Z4 Bugatti Buick Cadillac эвакуатор 221-0-243 89171061026 девушки за рулем
RSS лента
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024