|
Сейчас
|
Будет с 21.11.10
|
1.
П. 1.2
|
«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
|
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных
средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части),
предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на
ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
|
2.
П 1.2
|
"Опасный
груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной
хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут
при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред
окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
|
"Опасный груз" -
вещества, изделия из них, отходы производственной и иной
хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут
при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред
окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
|
3.
П. 1.2
|
Нет
|
"Дневные
ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для
улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в
светлое время суток."
"Ограниченная
видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения,
ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги,
растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том
числе транспортными средствами."
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства."
"Препятствие"
- неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное
транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и
т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не
является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся
на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
|
4.
П. 2.1.2
|
При
движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности,
быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями
(допускается не пристегиваться ремнями
обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а
в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей
оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы,
нанесенные на наружные поверхности).<…>
|
При
движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности,
быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых
ремнями.<…>
|
5.
П. 2.2
|
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:<…>
иметь
на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе)
регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно
зарегистрировано.<…>
|
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:<…>
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.<…>
|
6.
П. 2.5
|
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:<…>
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь" <…>.
|
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:<…>
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь" <…>.
|
7.
П. 4.7
|
При
приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым
маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться
от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить
дорогу транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую
часть.
|
При
приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком
синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым
сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
|
8.
П. 6.3
|
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*,
имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета,
но их действие распространяется только на направление (направления),
указываемое стрелками. <…>
* -
Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут
использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них
черными контурными стрелками.
|
Сигналы
светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого
цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего
цвета, но их действие распространяется только на направление
(направления), указываемое стрелками. <…>
Сноска исключена.
|
9.
П. 8.1
|
Перед
началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой
водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота
соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны –
рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.<…>
|
Перед
началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой
водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота
соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны –
рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. <…>
|
10.
П. 9.1
|
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,
а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части,
габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается
половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных
уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные
полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных
транспортных средств).
|
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,
а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части,
габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается
половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных
уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные
полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных
транспортных средств).
|
11.
П. 9.2
|
На
дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более,
запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного
движения.
|
(Изложено в новой редакции)
На
дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы,
запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную
для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или
развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это
не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
|
12.
П. 9.4
|
<…>Однако
на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три
полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при
интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона,
поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной
максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или
разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для
остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
|
<…>Однако
на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три
полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при
интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота
налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной
максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или
разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для
остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1
Правил.
Абзац исключен.
|
13.
П. 11
|
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса
движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для
обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и
движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее
позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а
транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне,
повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2.
Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с
левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого
подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра,
производится с правой стороны.
11.3.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается
препятствовать обгону повышением скорости движения или иными
действиями.
11.4.
По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны)
водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако
при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель,
производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой
полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось
бы сразу начать новый обгон и если он не создаст помех транспортным
средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
на
регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а
также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не
являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым
движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового
прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6.
Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне
населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного
средства затруднен, должен принять как можно правее, а при
необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним
транспортные средства.
11.7.
Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого
имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
|
(Изложено в новой редакции)
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде
чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса
движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном
для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для
движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по
завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и
помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
11.3. Водителю
обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону
посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение
транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с
учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В
случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного
транспортного средства, транспортного средства, перевозящего
крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со
скоростью, не превышающей 30 км/ч,
затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как
можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить
следующие за ним транспортные средства.
11.7. В
случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне
которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу
при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14,
должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. |
Источник: http://Евгения Ливеровская, mail.ru |