Московские власти впервые ввели штрафстоянки и утвердили правила
принудительной эвакуации автомобилей в 1995 году. Пострадавшие граждане
опротестовали действия чиновников в Верховном суде, который в 1997 году
встал на сторону автомобилистов. Московским властям напомнили, что по
Конституции лишать гражданина собственности можно только по решению
суда. Депутаты Госдумы в июле 1997 года запретили эвакуировать
автомобили за нарушение правил остановки и стоянки, записав это в виде
специального примечания к статье 115 Кодекса об административных
правонарушениях (КоАП). Это положение перешло в новую редакцию КоАП,
вступившего в силу с 1 июля 2002 года.
4 февраля 2003 года правительство Москвы
приняло постановление «О дополнительных мерах по обеспечению пропускной
способности улично-дорожной сети города Москвы при проведении
общегородских мероприятий», в котором разрешало эвакуацию автомобилей,
мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного
транспорта. 28 марта Генпрокуратура направила мэру Москвы Юрию Лужкову
предписание об отмене этого постановления, как противоречащего КоАП.
Постановление отменено только в апреле 2004 года.
18 декабря 2003 года правительство
России приняло постановление № 759 «Об утверждении правил задержания
транспортного средства и помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации», которым поручило Минэкономразвития
разработать нормативы, устанавливающие расценки на принудительную
эвакуацию и услуги спецстоянок.
В октябре 2004 года в Москве начались
показательные акции масштабной эвакуации всех припаркованных
транспортных средств на тех или иных улицах и площадях. 10 декабря 2004
года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о приостановке в
столице работы эвакуаторов до разработки мер «по обеспечению контроля
за работой эвакуаторов, исключающих злоупотребления при их
использовании».
Анастасия Берсенева, Ирина Власова
05.09.2005
Статья опубликована в газете Новые Известия
Источник: http://www.newizv.ru/news/2005-09-05/30863/ |